15% электричества в России идет на обеспечение светом промобъектов. Это не очень нормально и будит тревогу у экспертов. Системы освещения необходимо кардинально модернизировать.
Увы, противоречия нормативно-правового порядка сильно задерживают прогресс в сфере энергосохранения. Вроде бы, власть предоставляет впечатляющие финсредства, есть несколько вполне перспективных стартапов, но — конкретных ясных способов юридического регулирования процесса финансирования нет.
Закон, конечно, говорит о механизмах финансирования, но они совершенно не удовлетворяю потребностям современной России. Это делается абсолютно ясно при рассмотрении финансирования из госказны коммерческих контрактов.
Получать субсидии — мероприятие тяжелое и нескорое. Во многих регионах денег на это зачастую просто нет. Получая одни дотации со стороны малого и среднего бизнеса, такие компании не имеют возможности предоставить денежные субсидии в удовлетворяющем объеме.
При том, что плюсы такого варианта видны невооруженным взглядом, заключение договоров с энергосервисными фирмами в Российской Федерации до сих пор отнюдь не стало повсеместным. Помимо того, что энергосервисные контракты это новая услуга в нашей стране, очевидным препятствием для их применения становится слишком большая ограниченность этой сферы проектами с небольшим (до трёх лет) сроком полной окупаемости.
Интересные записи