Регионы Российской Федерации по наличию собственных источников энергии и по объёму энергопотребления очень сильно отличаются друг от друга. Из этого факта следует бесспорное утверждение, что регионов существуют различные способы и направления продвижения к энергоэффективности. Даже поверхностный анализ проблемы даёт картину большого многообразия по основным решениям для регионов.
Основная задача — создать реально работоспособную программу мер, с окупаемостью и должным нормативным сопровождением.
Нужные для формирования программы энергетические балансы сделаны лишь в 20% случаев, всего в 23% имеется оценка скрытого ресурса энергосохранения. Лишь в некоторых комплекс мероприятий соответствует потенциалу региона.
Все программы приняты, но мало какие регионы реально выполнили задачу, обозначенную законодательством. Причинами этого безрадостного факта являются нехватка хороших специалистов, недостаточное осознание руководством всего трагизма нынешней ситуации и глубины вопроса, мнением об энергосбережении как о никому не нужной блажи центральной власти). Почти все программы это техотчеты с конгломератом независимых друг от друга, бессистемных действий, которые по мысли авторов дадут вдруг 40%-е уменьшение энергоемкости.
Велик и разброс в необходимых суммах на реализацию программ — от 4 до 794 миллиардом руб.
Вместе с тем, хотя создание качественных программ на сегодня архиважно, но, надо отметить, их реализация невозможна только за счет списка «мероприятий» и добрых пожеланий по развитию энергосервисных фирм. Крайне и срочно нужен комплекс мер по согласованию много противоречивой ныне правовой среды, поступательное ужесточение стандартов, работа с кадрами и, несомненно, активная пропаганда.
Наиважнейшей задачей является синхронизация действий регионов и центра: методический «разнобой» в программах – естественное и логичное продолжение размытости госполитики в сфере энергосбережения, тотального отсутствия общей для всех методологии в создании и воплощении в жизнь программ, недостаточно внимательного отношения к региональной специфике и имеющемуся опыту с точки зрения единой федеральной политики. .
Интересные записи