На самом деле атомная энергетика всегда рассматривалась, как своеобразная «палочка-выручалочка» для постоянно растущей промышленности Японии. Около 27% производимой энергии в стране приходилось именно на 54 реактора. После аварии на Фокусиме-1 пришлось остановить несколько из них на профилактические и ремонтные работы. В первую очередь, инженеры сосредоточились на приведении силовых агрегатов к новым повышенным правилам безопасности.
В результате с осени 2013 Япония лишилась поддержки со стороны ядерной энергетики. Это заставило японцев искать новые решения. И судя по тому, что страна успешно минула максимумы потребления: зимой и летом, им это удалось. Прежде всего помогла резервная система тепловых станций, некоторые из которых ранее готовились к консервации в связи с разворотом вектора развития энергетики Японии в ядерное направление. Но возрождение ТЭС тоже не панацея. Для них требуется топливо, которое приходится импортировать из-за рубежа, а это наносит удар по торговому балансу страны.
По этой причине Япония приняла закон о «зелёных» тарифах в 2012 году. Он должен подхлестнуть скорость внедрения восполняемых методов получения электрической энергии за счёт частных вложений. И начался „солнечный бум“, сопровождающийся ростом спроса на оборудование для этой отрасли энергетики. Суть закона о „зелёных“ тарифах — постоянное снижение стоимости 1 кВт солнечной энергии, рассчитанное на 10-20 лет. В 2012 киловатт стоил 42 иены, а в 2014 уже 35.
Стали развиваться и малые формы энергетики в пределах довмовладений и районов города. Самыми эффективными оказались станции до 49 кВт. Такие требуют минимального времени на оформление всех необходимых документов, а окупаются буквально за 7-8 лет. Что интересно, что стоят они 20 млн. иен, а примерно столько и получают выходящие на пенсию японцы.
Возможно, система «зелёных» тарифов даст возможность если не сделать солнечную энергетику ведущей в стране, то во всяком случае поможет диверсифицировать производство энергии. Дополнительным ресурсом станет и снижение потерь электроэнергии при транспортировке. Сработает ли система „зелёных“ тарифов — покажет время.