Госполитика, направленная на рост энергоэффективности принуждает финансовые институты планировать рынок финансовых услуг с учетом потребностей рынка инструментов энергоэффективности. Имеется значительный интерес к нашему рынку энергосохранения и со стороны иностранных компаний. Но надо помнить, что РФ – страна с ещё не окончательно развитой экономикой, поэтому финансовые институты часто пребывают пока на этапе формирования. Примерно там же, если не ниже, располагается законодательство в этой сфере, не соответствуя специфике кредитования проектов энергосбережения. Поэтому прогнозировать применение у нас массы финансовых инструментов, которые исправно работают в передовых странах, очень трудно.
Как серьёзную специфику надо рассматривать тот факт, что в большинстве случаев, проекты в сфере роста энергосбережения имеют целью решение последовательности проблем, таких как модернизация производства, выполнение требованиям понижения выбросов и тому подобное.
Как таковой рост энергоэффективности наряду с этим является одной из массы задач, в большинстве случаев, далеко не основной. Исходя из этого коммерческие денежные продукты либо льготы редко намерено нацелены на увеличение энергоэффективности и плохо учитывают нужды предприятий и специфику финансирования энергосбережения, определяя их как бонус. Благодаря этому программы слишком редко дают побудительный мотив к энергосберегающему поведению и не содействуют распространению хорошего опыта в этой области.
Обычно экономия в операционных издержках, получаемая при использовании энергоэффективных разработок, низка, поэтому логично считается как второстепенной.
Отсутствие всесторонней и системной нацполитики в сфере энергоэффективности, отсутствие четкой совокупности мер не содействуют формированию энергосбережения, воздвигая всё новые преграды и ограничиваясь организационными мерами.
Исходя из этого, основная на сегодня неприятность, которую срочно надо устранить — отсутствие соответствующей современным реалиям программы инвестирования в
энергосектор.
Кроме того, в ситуации второстепенности проектов, направленных на энергосбережение, есть большие неиспользуемые резервы – государство
в силах стимулировать энергоэффективную реконструкицию,
расширение и модернизацию производственных линий, которых субъектам хозяйствования будут необходимы перманентно. Создание денежных схем тогда имеет два
громадных преимущества для инвесторов – во-первых, щепетильно
продуманные льготы, бонусы за модернизацию, во-вторых, экономия от самой реализации мероприятия.
Вторым скрытым резервом является предложение денежных льгот для
стандартных проектов, направленных только на
энергоэффективность. Такие схемы будут интересны в основном для фирм с
малой доходностью, испытывающих денежные трудности, для ИПшников.
Стране критически важно указать основные плюсы, которые могут быть получены как предприятиями, так и простыми гражданами от проектов энергосбережения, в этом главная задача власти в развитии инвестиций.
Интересные записи