Энергосбережение — категория сложная. С одной стороны — это проблема энергетики в целом и транспортировки энергии, в частности. Именно здесь наибольшие потери, которые даже можно оценить. Но есть и другие неоправданные траты энергии. И происходят они уже на стороне потребителя. В масштабах промышленных они мизерны, но в пересчёте на количество потребителей цифра получается немаленькая. По мнению экспертов, именно с них, конечных потребителей, и следует начинать все программы энергосбережения.
Строгий учёт
Разумеется, первым шагом должна быть установка всех возможных приборов учёта. Только после этого каждое домовладение сможет понять, сколько и на какие цели тратится энергия, а значит и деньги. Законодательство постепенно обязывает потребителей обзавестись такими приборами, но вот как их эффективно использовать не только для заполнения квитанции, информации нет.
Изменение привычек
Следующий шаг — изменение наших привычек. Пример тут пост. Вентиляция комнаты — процесс, занимающий е более 10-15 минут, а мы часто оставляем окно отрытым на весь день. А все ли из нас при покупке нового бытового электроприбора обращают внимание на маркировку энергоэффективности? Выбирая стиральные машины и холодильники классов A и выше, мы автоматически экономим и энергию, и наши деньги на всём сроке эксплуатации прибора.
Итак, самыми главными местами возникновения неоправданных потерь являются потери энергии при транспортировке и у потребителей. Но если первое зависит от государства и бизнеса, то второе целиком лежит на плечах обычных людей. Строгий учёт и анализ потерь позволит сэкономить и энергию, и деньги.